gorshkov sergey (gorshkov_sergey) wrote,
gorshkov sergey
gorshkov_sergey

Category:

ЧТО У МЕНЯ В РЮКЗАКЕ.



Какой комплект оборудования можно считать необходимым и достаточным для съемки дикой природы? Каковы основные требования к оборудованию? Какую модель фотоаппарата купить? Какой объектив лучше? А какой камерой и с каким объективом лучше снимать диких животных? - это  вечный вопрос.

Я не буду говорить о том, какой моделью фотоаппарата лучше снимать медведя, леопарда или орлана и т.д… – какая модель лучше? - об это можно спорить вечно и каждый останется при своих интересах, я расскажу, то  чем я пользуюсь, когда при каких обстоятельствах и какой оптимум я для себя выработал.



Зрителю важен результат, а не то, на что снимаешь. Я убежден, что качество фотографии напрямую зависит от того, какой оптикой снимаешь, чтобы получать качественные снимки - оптика должна быть первоклассной, только с использованием такой оптики можно достичь высоких результатов и быть конкурентно способным. Хорошие объективы повышают возможности сделать творческий снимок. Лучше использовать объективы компаний-производителей камер, нежели приобретать более дешевые объективы другой марки.
Поэтому не стоить тратить все свое состояние на приобретение фотоаппарата, а правильно приобрести самый лучший объектив, ведь именно объектив делает снимок. Даже не дорогой аппарат в сочетании с превосходным объективом дает прекрасные снимки. Возьмите, на пример, посредственный объектив и подсоедините его к самой последней модели фотоаппарата и лучшее, чего Вы можете ожидать - посредственные снимки.



Я перепробовал много техники и много лет назад остановился на Nikon.  - Почему?  Мне часто задают этот вопрос. Да потому, что эта компания делает лучшие камеры для съемки дикой природы. У них прекрасная эргономика – берешь в руки и сразу понятно, как управлять. У оптики Nikon высокая резкость, рисунок хороший – что видишь, то и получаешь. А главное, мои камеры ни разу меня не подводили.
Что касается перехода с пленки на «цифру», то сначала я думал, что это будет сложно. Nikon D2x – моя первая цифровая камера. Я взял её на тест в Ботсвану, но поначалу, не доверяя «цифре», параллельно снимал на хорошо себя зарекомендовавший Nikon F6. Но уже через день отказался от пленки. И сразу ощутил массу преимуществ цифровой технологии. В первую очередь это возможность видеть в режиме реального времени то, что снимаешь и исправлять ошибки в процессе съемки.
С появлением в моем арсенале Nikon D2x я понял, что мир «цифры» для съемок диких животных настал и все разговоры о том, что «цифра» убивает наследие фотографии, надуманы. Все проблемы в нас самих, а зрителю совершенно все равно, чем сделана фотография. Ему нужна качественная картинка, а картинка у «цифры» уже лучше. 
 Про Nikon D3s вообще говорить нечего – это топ модель. Эта камера перекрывает все мои потребности.
Первое, что меня поразило – скорость серийной съемки, которая позволяет схватить поистине уникальные моменты, которые обычным человеческим глазом заметить невозможно.



И конечно с Nikon D3s можно работать при любом освещении. Я не заметил шумов даже в самых сложных условиях съемки.
С появлением этой камеры я окончательно убедился в том, что мир «цифры» настал, и о пленке для съемки диких животных можно забыть.
Во время съемок диких животных я пользуюсь несколькими фотоаппаратами с разными объективами …..Сейчас я снимаю Nikon D 300s, Nikon D3s и тремя ее зумами Nikkor 24-70мм f-2,8, Nikkor 70-200мм f-2,8. Nikkor 200-400 мм f-4 и Nikkor 300мм f-2,8 Nikkor 600 мм f-4 - этого для меня достаточно, этим набором оптики я перекрываю все нужные для съемки фокусные расстояния.



Мне нравятся зумы, они дают возможность выбирать различные фокусные расстояния. В сущности, это несколько объективов, объединенных в один. С их помощью я могу быстро и правильно строить кадр и выбросить из кадра лишние детали, а телезумом еще и выделить главное и размыть фон, чтобы он не отвлекал от главного объекта..
Это достаточно быстрые объективы, так как в них использована максимально широкая диафрагма для объективов с переменным расстоянием фокусировки, они дают почти такие же результаты относительно резкости и насыщенности цветовой гаммой, что и объективы с фиксированным фокусным расстоянием, но по скорости фокусировки уступают фиксам.
Объективы с переменным фокусным расстоянием более популярны и сейчас достаточно мало людей используют объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Даже профессионалы используют объективы с переменным расстоянием фокусировки из-за их универсальности и отличных результатов.

Обязательно ли иметь сверхмощный телеобъектив, чтобы делать хорошие снимки диких животных? 


Это зависит от стиля, идеи - кому-то нравиться снимать телевиками, получая крупный план и красивый размытый фон. 



А кому-то нравиться снимать животных в пейзаже и им достаточно среднего зума.



Не ошибусь, если скажу, что около половины моих снимков диких животных были сделаны с помощью объектива Nikkor 70-200мм f-2,8. около 30% были сделаны с помощью объектива Nikkor 200 – 400мм f-4 и более.



Обычно я пользуюсь телеобъективами, когда не могу подойти ближе или хочу выделить какую-нибудь деталь, в остальных случаях я использовал объектив Nikkor 24-70мм f-2,8.
Какой мой любимый объектив? - наверно Nikkor 300мм f-2,8.
Это самый быстрый объектив и качество получаемых фотографий гораздо выше нежели объективы с переменной фокусировкой.



Я люблю снимать животных в его естественном окружении – делать смесь пейзажа и фото из жизни животного и для этого часто использую панорамную 35 мм камеру Hasselblad Xpan с объективами 45мм и 90 мм 



Панорамы обычно выглядят намного эффектнее снимков обычного размера.
При всем явном преимуществе цифры для съемом диких животных, пейзаж я обычно снимаю на пленку панорамной камерой Linhof Technorama-617 с объективами Sсhneider-90мм  f-5,6 и Sсhneider-250мм f-5,6.





Когда я погружаюсь под воду, то пользуюсь боксом Subal для Nikon

Я люблю резкие снимки, а для наилучшей резкости существует один рецепт – использование штатива, предварительный подъём зеркала и спуск затвора с помощью тросика и мой штатив Gitzo с головой ARCA Swiss помогает мне в этом - они создают стабильность в работе, особенно когда пользуешься тяжелыми объективами.
Когда я еду в длительные экспедиции я беру с собой MacBook Pro и несколько флешек 8 Гб, съемный жесткий диск на 100 Гб и накопитель Epson-4000 который позволяет «сливать» в полевых условиях отснятый материал.
После съемки сразу загружаю картинки в компьютер и сортирую фотографии. Обычно за первый просмотр я удаляю явный технический брак - не или пере экспонированные, неинтересные и нерезкие кадры. Стараюсь после первого просмотра и первой выбраковки записать весь материал на CD или DVD и на выносной жесткий диск, чтобы избежать потерь.
Подготовка изображения является неотъемлемой частью процесса создания фотографии, фотография изменялась и обрабатывалась всегда. Раньше в процессе печати фотографию осветляли или затемняли, с помощью химии изменяли цвета и т.д.. Сейчас с появлением цифровых технологий это стало проще, да и качество заметно возросло, но при этом сама техника съемки остается той же, и поэтому если я снял все правильно то и подготовка минимальная. Ну, а если я ошибся с экспозицией или промахнулся с резкостью, то лучше такой кадр в «корзину», всем известно, что ретушь плохой фотографии не сделает ее лучше и интереснее.

Я не очень люблю компьютерную обработку: обычно подтягиваю уровни, убираю пылинки если есть, необходимую цветокоррекцию и подправление резкости. Моя цель снять хороший снимок на этапе съемке, а не сделать его в фотошопе, я противник активного вмешательства и изменения девственности фотографии. В конечном счете, изображение должно быть идеальным, когда попадает в компьютер, чтобы быть таким же идеальным, когда будет покидать его.
Tags: nikon d300s, nikon d3s, Горшков Сергей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →