?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
ВРЕМЕНА ГОДА - ЗИМА
Лиса, Камчатка, Горшков
gorshkov_sergey

Мороз - 30, это большая редкость на юге Камчатки. Солнце за несколько минут до заката окрасило вулканы.

Я люблю возвращаться в одни места в разное время года. Смена времен года дает всегда что-то новое, и эти снимки будут вызывать разные чувства и эмоции.
Да события обычно происходят разные…., а это помогает раскрыть атмосферу места и показать его красоту в разное время года.


Зима - мое любимое время года! В этом году мне не удалось попасть зимой на Камчатку и сейчас, еще не кончилась весна, а я уже жду следующего снега и строю планы.


Зимой многие звери выглядят просто великолепно, переодевшись в наряд из более густого и длинного меха.

Зимние морозы заставляют животных и птиц концентрироваться в места, где проще всего добыть пищу.
И эти перемены в жизни и поведении животных открывают новые возможности для съемки.


Я провел три недели на озере рядом с речными выдрами.


Вопрос экипировки, а также правильный выбор техники и аксессуаров во многом обеспечивает успех моей зимней фотосъемки.
Нужно заботиться, чтобы борьба с холодом меньше отвлекала во время съемки на морозе.
Зимой много времени я провожу на улице в поисках животного или в укрытие, ожидая, пока в поле видимости не начнут развиваться какие-нибудь события из жизни животных.
И в это время нужно стараться не выдать своего присутствия, а сидеть на морозе будет сложно, нужно позаботиться о своем комфорте. Во время долгих ожиданий в шалаше я пользуюсь подогревающими пакетиками, которые кладу в обувь и варежки, и беру с собой термос с горячим чаем.


Белоплечий орлан - гордость Камчатки.

Но, как бы тепло я не одевался, то все равно с течением времни непременно ощущаю дыхание зимы.
Однако, как только начинают развиваться события из зимней жизни дикой природы, мороз отступает на второй план и процесс съемки полностью поглощает меня и я забываю о морозе .....


Росомаха - самый загадочный и скрытный хищник.

Для съемки диких животных зимой особых специальных аксессуаров не требуется, подойдет тот комплект оборудования, которым пользуйтесь обычно. Единственное о чем нужно думать, это аккумуляторах. Когда я первый раз попал зимой на Камчатку на съемку, столбик термометра не поднимался выше -20 градусов. И я боялся, что аккумуляторы моей цифровой камеры не будут работать на морозе. Но как ни странно, я эту проблему вообще не почувствовал. Несмотря на сильный мороз, моя цифровая камера работала без проблем. Я постоянно имел запасной аккумулятор во внутреннем кармане, но ни разу им не воспользовался.
Единственной проблемой при работе на морозе - камера требует особого ухода. Дело в том, что когда камера с мороза, попадает в тепло, в ней образуется конденсат, который может испортить камеру.
Чтобы справиться с проблемой конденсата, я камеру и объективы вообще не вношу в теплое помещение, а вынимаю только аккумуляторы и карты памяти. Но если нужно внести камеру с мороза в тепло, я ее укутываю в куртку и лишь потом, захожу в теплое помещение, Куртку с камерой несколько часов не распаковываю пока она не «акклиматизируется»

Что мы видим зимой? – снег, метель, лед, иней - это нужно использовать в своих снимках.



Интересным элементом снимка, может стать животное, притягивая к себе основной взгляд зрителя и падающий снег, который передаст настроение и погоду.
Очень важное условие при съемки падающих снежинок фон, он должен быть темный, только при темном фоне будет заметен след падающих снежинок.


Сильная поземка иногда срывала орланов со снега.


Сивучи на льдине.

Многие озера и почти все реки не замерзают зимой. И легко можно найти сюжеты со льдом или на границе льда и воды и тем самым передать красоту зимней природы .

 Зимой, в морозную безветренную погоду все покрывается инеем, который великолепно искрится в лучах восходящего солнца.

Раннее утро, является лучшим временем для съемки инея, обычно после восхода иней начинает подтаивать, поэтому, чтобы запечатлеть его во всей красе, придется отправляться на съемку ранним утром.

Кого можно встретить и фотографировать зимой. Все знают, что зимой медведи спят и соответственно они отпадают, хотя довольно часто можно встретить шатуна. Но я бы его лучше обошел стороной.


Этот соболь каждую ночь приходил и устраивал погромы в коридоре наше избушки.



Белое на белом

Самые обычные для зимней съемки - северные олени, лоси, росомахи, лисы, соболя, зайцы и птицы орланы, лебеди, куропатки, глухари,


Единственная проблема они предпочитают ходить в гости по ночам.

Для этого нужно осваивать ночную съемку.
Неплохо если найти нору, например лисы и набраться терпения и ждать и обязательно, что-нибудь произойдет.



На Камчатке существует множество сезонных скоплений птиц.
Зимой лебеди, сотнями собираются во многих местах, где есть открытая пресная вода и кормовая база. Курильское озеро тоже очень редко замерзает и там всегда достаточно корма. Когда на севере начинаются морозы, на озеро собирается множество лебедей. Обычно рядом с лебедями зимуют утки, которые спокойно переносят камчатскую зиму.

Съемка белоплечих орланов

В мире принято, что белоплечих орланов обычно снимают зимой в Японии, я просматривал множество таких снимков, все они однообразны и статичны.
В течение пяти зим, я по два раза летал на Камчатку снимать белоплечих орланов.
Я построил много шалашей и провел в них в общей сложности около 100 дней. И только один раз мне повезло, и смог снять то, что хотел.


Беркуты вытащили на снег нерку и встали в каре. Даже более крупные и сильные белоплечии орланы не способы пробить эту круговую оборону.

Орланов можно снимать на озерах и реках, где до февраля нерестится лосось. Там можно фотографировать орланов и медведей, которые из-за обилия пищи кормятся по соседству.



Орланы очень осторожные и ближе чем на 150 м. они человека не подпускают. Для съемки придется построить несколько шалашей и дать некоторое время птицам привыкнуть к ним. Разумеется укрытие нельзя строить без предварительной подготовки и изучения окрестности, нужно понять где чаше они появляются. При постройке шалаша нужно учитывать направление ветра, (это пригодится – взлетать и садиться птицы будет против ветра), где будет находиться солнце в период съемок, попадут ли в зону съемки лучи утреннего и вечернего солнца, как упадут тени от деревьев, расстояние до орланов и т.д. Кроме того, нужно очень хорошо маскировать свое укрытие и особенно окно, откуда придется наблюдать и снимать, это обусловлено тем, что орланы очень осторожные птицы и ближе чем на 60-90 м. они к укрытию не сядут. Поэтому если под рукой есть достаточно природных материалов то лучше использовать их, к нему животны привыкнут гораздо быстрее. Меняя шалаши вы тем самым измените точки съемки и ваши фотографии не будут выглядеть монотонными.

Сразу скажу, что широкоугольные объективы при съемке орланов не понадобятся.



Используя средний зум можно сделать снимки включая орланов в окружающую среду.



Для съемки я чаще пользуюсь телеобъективами Nikkor -300 мм или Nikkor - 600 мм..
Съемка телеобъективом позволяет сделать основной акцепт на птице, эффектно размывая все детали переднего и заднего планов.



С помощью телеобъектива можно снять интересные детали орланов, поставив акцент на интересном нюансе поведения птицы, превратив их в ключевые объекты вашей композиции.



Если не хватает фокуса вашего объектива, а требуется получить еще большее увеличение, можно воспользоваться 1,7х или 2х телеконвертером. Которые, при установки позволят увеличить его фокусное расстояние на 70% и 100% соответственно.
Правда за это придется поплатиться качеством.



При работе с длиннофокусной оптикой особо в условиях плохой освещенности актуально становится проблема шевелёнки.
Чтобы избежать это - я всегда креплю камеру на штатив с хорошей головой.



Очень эффектно сморятся фотографии летящих орланов.



В пасмурную погоду небо обычно серое и не хватает света, в это время я пробую фотографировать с проводкой.
Можно экспериментировать с выбором точки съемки, обычно это дает непредсказуемые результаты.



Зимние дни коротки – солнце клонится к горизонту очень быстро… За полчаса до восхода и первые полчаса после заката краски наиболее красивы и именно в это время можно сделать самые лучшие кадры.
Но к этим кадрам нужно готовиться. Я стараюсь найти животных они будут выигрышно смотреться на фотографии притягивая к себе внимание. Если все складывается благополучно есть животное и есть прекрасный закат, нужно не упустить момент и использовать эти полчаса в полном объеме снимая, как по солнцу так и против, меняя точки съемки и объективы. С помощь этого простого приема можно добиться неплохих результатов!


  • 1
  • 1