?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
ИСКУССТВО ДИКОЙ ПРИРОДЫ - ДВА ЦВЕТА
Лиса, Горшков, Камчатка
gorshkov_sergey

  

Леопард в ночи.

«Черно-белая фотография - это не фотография, которая не содержит цвета, это то, куда фотограф с любовью вкладывает свою душу» - я не помню, кто это сказал, но я сним согласен.



Дикий мир цветной и порой мне кажется, что зачем его делать черно-белым?<



Северный олень на фоне тумана.

Черно-белый мир в отличии от цветного не бросается в глаза, но этот мир не менее прекрасен, а порой более притягателен !
Черно-белая фотография дикой природы - это высшие пилотаж в этом жанре и его пробуют многие, но владеют им единицы.
Я тоже пытаюсь, но получается не всегда, точнее очень и очень редко.



Лебеди.

Два главных цвета - черный и белый. Всегда думаю, в чем же секрет притягательности черно-белого изображения?
На первый взгляд кажется, что все просто, нажал кнопку и готово.


Токующий каменный глухарь.

Но не все цветные картинки смотрятся в черно-белом варианте!
Одна из причин в том, что цвета; на контрасте которых построен цветной снимок, в черно-белом варианте будут представлены оттенками серого одинаковой плотности.
Эффектность черно-белого снимка от этого снижается.


Брачные игры жирафов

Научиться видеть черно-белое изображение, это очень и очень сложно (по крайней мере для меня),
я стараюсь абстрагироваться от цвета и оперировать только тональностью объектов и игрой света.


Портрет слоненка.

Искусству черно-белой съемки можно учиться методом проб и ошибок - только на практике можно понять, какие композиции отлично смотрятся в черно-белом исполнении.
Но главное я стараюсь понять, как свет влияет на результаты съемки и как им управлять.


Молодой медведь.

Управление экспозицией в черно-белой фотографии позволяет из одной и той же композиции получить разные по настроению работы - не до экспонированные снимки всегда вызывают угрюмое настроение,



Куропатка. Белое на белом.


Бегущая антилопа импала.

А чтобы получить снимки в высоком ключе, надо пойти на переэкспонирование кадра.


Заснеженное пространство кратера Узон затянутое паром. 

Я снял этот сюжет на максимальной светочувствительности - это случай когда повышенный уровень зернистости изображения может быть союзником фотографа


Семья медведей

Мне кажется, что дефицита сюжетов для черно-белой фотографии не будет никогда, самое сложное его увидеть.


ЗДЕСЬ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ


  • 1
Сергей, когда Вы всегда изначально планируете ч/б картинку, или в некоторых случаях уже по готовому результату понимаете, что в монохроме лучше?

Иногда я снимаю панорамы на ч/б. Но диких животных я специально в ч/б не снимаю, потом смотрю и анализирую, что больше подходит, а что нет. Хотя, хочу купить пленочную камеру и поучиться в по "взрослому"

А можете порекомендовать кого-нибудь из западных анималистов, специализирующихся на ч/б съемке животных? Больше всего инересует портретное направление - просто нутром чую, что там есть куча нюансов, которые в монохроме будут гораздо более выразительны, чем в цвете. Но... чтобы понять, что ловить, хочется посмотреть успешные результаты тех, кто ловит ч/б картинку целенаправленно...

Я знаком с двумя Nick Brandt , мой взгляд это лучший, кто сейчас снимает на ч/б диких животных- http://www.nickbrandt.com/
и второй Laurent Baheux, но это другой стиль -http://www.laurentbaheux.com

Большое спасибо за ссылки! Да, Nick Brandt - это супер! Хочется вот так научиться видеть ч/б композиции: http://www.nickbrandt.com/Image.cfm?nK=7617&nS=0&i=84958 :) Страшно подумать, сколько подобных картинок остается просто незамеченными...

А это, похоже, инфракрасная съемка :)))

У тебя ведь есть Nikon F6.
Чем не плёношная камера?

  • 1